Вступление.
Послушники и священники поддержки по праву считаются самым востребованным классом в РО. Они многократно ускоряют прокачку, повышают эффективность бойцов как против мобов, так в с пвп и на войнах гильдий. Их лечение восстанавливает несравнимо больше жизней, чем самое дорогое и действенное зелье, только они способны благословить бойца, делая его сильнее, повышая точность, просветляя разум. Лишь они могут повысить ловкость, увеличив скорость бега, выносливость и способность к увороту тех, с кем вместе идут по Миру, им не чуждо сострадание, помогающее намного быстрее читать сложные заклинания, они даже способны воскресить из мертвых, увидеть существ, спрятавшихся от людского взгляда и вызвать туман, заслоняя себя и близких людей от стрел. Однако, священники и послушники, избравшие путь поддержки, не могут держать в руках меч и самостоятельно уничтожить монстров, заселяющих прекрасное королевство Рун-Мидгард. Те, кто хочет своими руками очистить наш Мир, но при этом остаться верным церкви, могут избрать путь монаха.
Итак, мой юный друг, я рада приветствовать тебя здесь, в королевстве Рун-Мидгард. Мое имя Эйра, и я помогу тебе стать священником.
Сначала ты должен хорошенько обдумать, готов ли ты служить церкви и направить все свои силы на то, чтобы сделать этот Мир чище, светлее, добрее, готов ли помогать ближним во время боя и в затишье, отдавать все ради облегчения жизни доблестным воинам и в ответ принять их признательность? Да? Тогда вперед.
Создаем.
Прежде всего нам надо сделать нового персонажа. Самое главное - это имя, и к его выбору надо подходить со всей ответственностью. Не забывайте, что людям придется искать вас в Мире, писать сообщения, набирая имя по памяти, поэтому по возможности постарайтесь сделать его простым и запоминающимся. Не забывайте, однако, что это - показатель вашей индивидуальности. В общем, о чем я говорю, сами разберетесь. 
Следующий шаг - выбор прически. Тут надо руководствоваться исключительно личным вкусом, на мой взгляд они все очень привлекательные. Не бойтесь экспериментировать, новичков стригут бесплатно. 
Шаг третий - статы. Мы же собираемся стать самым лучшим священником, верно? Поэтому тут надо быть очень осторожным. Статы - это параметры персонажа, их всего 6: сила, выносливость, здоровье, интеллект, ловкость и удача.
STR-Сила.
Каждая единица силы дает +1 к урону.
Каждая единица силы дает +30 к переносимому весу (влияет только базовое значение).
Кратность 10 дает бонус к урону, формула (STR/10)^2.
Священника может интересовать только второй пунк. При создании всегда берем 1 вне зависимости от конечного билда.
AGI-Проворство, Выносливость.
Каждая единица выносливости дает +1 к уклонению.
Так же это основной параметр влияющий на скорость атаки.
Примерно 5 аги = 1 целое АСПД (aspd = attack speed). Нецелые значения складываются с нецелыми значениями АСПД от Декс и могут получить целое.
Священнику это как рыбе зонтик. Берем 1 без вариантов.
VIT-Здоровье.
Каждая единица здоровья дает +1% от максимального количества ХП (HP = health points = очки здоровья)
Каждая единица увеличивает эффективность лечащих предметов на +2%.
Каждые 5 единиц увеличивают количество восстанавливаемых ХП на +1. Формула восстановления ХП, Количество восстанавливаемых ХП = [([VIT/5] + [Максимальное ХП/200])*Модификатор восстановления].
Каждая единица здоровья уменьшает урон, нанесенный нормальной атакой ,на -1, (второе значение после плюса в защите: «50+80»), дополнительный случайный бонус вычисляется по формуле [VIT*0.5] + случайное([VIT*0.3], максимальное([VIT*0.3],[VIT^2/150]-1))
Каждые два очка здоровья уменьшают урон, нанесенный магической атакой, на 1 (второе значение после плюса в магической защите «10+20»), данный бонус не отображается.
Каждые 30 единиц (без кратности) здоровья дают +33% сопротивления негативным эффектам Отравление, Молчание, Оглушение.
Каждая единица здоровья дает уменьшение времени действия негативных эффектов Отравление, Молчание, Оглушение на -1%.
Так уж сложилось, что для священника поддержки это - один из ведущих статов, берем либо 1, либо 9.
INT-Интеллект.
Каждая единица интеллекта дает +1 к магическому урону.
Каждая единица интеллекта дает +1% от максимального количества СП (SP = spell points = очки заклинаний).
Каждая единица увеличивает эффективность восстанавливающих СП предметов на +2%.
Каждые 6 единиц увеличивают количество восстанавливаемых СП на +1.
Каждая единица интеллекта уменьшает урон, нанесенный магической атакой на -1.
Это второй ведущий стат. Берем 9, не задумываясь.
DEX-Ловкость.
Каждая единица ловкости дает +1 к точности, формула попадания 80 базовые+точность-уворотливость, 5% попадания всегда присутствует.
Каждая единица ловкости дает +1 к минимальному урону.
Каждые 5 единиц дают +1 к максимальному урону.
Каждые 30 единиц уменьшают время каста на -20%, формула DEX/1.5=%.
Каждые 20 единиц дают одно целое значение АСПД.
Нас интересует только четвертый пункт. Т.к. у послушника нет заклинаний с длинным временем каста, если потом будете качать виту - берем 1, если нет - 9.
LUK-Удача.
Каждые 5 единиц удачи дают +1 к максимальному и минимальному урону.
Каждые 3 единицы удачи дают +1 к шансу нанесения критического урона.
Каждые 10 единиц дают +1% к «Удачному уклонению».
Каждые 3 единицы дают 1% сопротивления негативным эффектам.
Самый важный пункт - четвертый. Берем 9.
ХП - Количество здоровья у персонажа. Чем больше хп - тем дольше вы живете. ХП зависит от базового уровня, одежды и стата вит.
СП - Количество "маны" у персонажа. Чем больше сп - тем дольше вы можете использовать навыки. Каждые 100сп - +1 бонус к регенерации. СП зависит от базового уровня, одежды и стата инт.
АСПД - Скорость атаки. Чем выше значение - тем быстрее вы наносите удары руками. На скорость атаки многих навыков не влияет. Зависит от одежды, типа оружия, аги, декс, также увеличивается на время зельями-ускорялками.
Деф - Защита. Делится на обычную броню одежды (просто деф) и ВитДеф. Деф зависит от брони и ее заточки, ВитДеф - от параметра Вит. Допустим вам наносят немагический урон в 200 единиц, а у вас деф = 40+60 (то есть 40 деф и 60 витдеф). До вас "дойдет" 200*(1-деф/100) - витдеф = 200*0.6 - 60 = 120 - 60 = 60 урона. Допустим, Вам наносят урон в 100 единиц - тогда до Вас дойдет 100*0.6 - 60 = 0 урона.
МДеф - Магическая защита. Действует аналогично обычной защите но только по отношению к магическим атакам. Также делится на просто МДеф и на ИнтМдеф. МДеф - зависит от брони. ИнтМДеф - от интеллекта.
Точность (Хит = Hit) - Параметр, характеризующий вашу точность. Формула шанса попадения по цели(в процентах): 80+Хит(ваша)-Фли(цели). Всегда присутствуют 5% попадения. Зависит от параметра декс, одежды и вашего базового уровня.
Уворот (Фли = Flee) - Параметр, характеризующий ваш уворот. Зависит от аги, одежды и от базового уровня.
Лаки Додж (Lucky Dodge) - Удачливый уворот - процент уворота от атаки в независимости от параметров атакующего. Зависит от лак и некоторой одежды.
Атака (atk = attack) - Параметр, напрямую влияющий на ваш урон. Зависит от оружия, его заточки, вашей силы и некоторой одежды. Бонус ущерба от силы считается так: БонусАтакиОтСилы = Сила + [Сила/10]^2 где [Сила/10] - целочисленное деление силы на 10.
МАтк (matk = magic attack)- Параметр, влияющий на магическую атаку. Зависит от интеллекта и некоторой одежды.




Чтобы создать партию, наберите в строке команду [/organize "название партии"]. Чтобы пригласить человека, нужно кликнуть на него правой кнопкой мыши и выбрать "вы хотите присоединиться к (ник). Для того, чтобы опыт делился пополам, откройте alt+g и выберете в нижней менюшке "настройки партии", поставьте галочку напротив "опыт делится". Не забывайте, что для деления опыта разница в базовых уровнях вашего и сопартийца должна быть не больше 10. Если кто-то из вас умер, надо снова переставлять галочку на "опыт каждому", а потом - "опыт делится".
Лечение (Heal, Хил)
Святая Защита (Divine Protection, ДП)
Смерть Демонов (Demon Bane, ДБ)
Прозрение (Ruwach, Рувач)
Телепортация (Teleport, ТП)
Портал (Warp Portal, Варп)
Туман (Pneuma, пневма)
Благословление (Blessing, Блес)
Повышение Ловкости (Increase Agility, Agi Up, Агиап)
Понижение Ловкости (Decrease Agility или Agi Down)
Святая Вода (Aqua Benedicta)
Ангелус (Angelus)
Крестное Знамение (Signum Crucis)
Очищение (Cure, Кюр)